О художнике:
Эдуард Кулемин - российский художник и поэт, продолжатель дела русских футуристов XX века. Родился в 1960 году в Ярославле, в раннем возрасте переехал с родителями в Смоленск. Окончил Смоленский филиал Московского энергетического института. Работал дворником, сторожем, стропальщиком, каменщиком, механизатором, художником, инженером, редактором, верстальщиком, дизайнером.
С начала 2000-х проявляет себя как медиахудожник - использует новые цифровые технологии. Активно выставляется и публикуется в России и за рубежом.
Работает на стыке различных жанров, технологий и стилей: стик- и видеоарт, инсталляции, перформансы, визуальная поэзия, идеографика, асемическое письмо и др.
Объект для биеннале:
«Корчага всякого»
Техника: композиция с орнаментальными элементами
Композиции с орнаментальными элементами. «Корчага всякого» отражает древнюю историю взаимоотношений культур различных этносов и позволяет зрителю затронуть глубинные истоки народного творчества.
Арт-проект реализуется по инициативе членов Регионального отделения Творческого Союза художников России по Смоленской области совместно со Смоленским государственным музеем-заповедником и направлен на развитие современного искусства Смоленска в тесной связи с культурным наследием региона.
За основу взят уникальный экспонат Смоленского государственного музея-заповедника - византийская амфора-корчага с древнейшей русской надписью «горо(у)хща», датированной X веком. Существует несколько версий ее прочтения: горчица (горчичное семя или масло), горючее, либо же Гороуна (имя владельца в родительном падеже).
С точки зрения художника, корчага «гороухща» выступает символом русской письменности, её памятником и истоком. Кроме того, она олицетворяет взаимопроникновение культур различных народов, так как именно через Гнёздово в древности пролегал торговый путь «из варяг в греки», а поселение отличалось неоднородным этническим составом населения.
Спустя столетия сосуд, помимо исторического, приобрел еще и глубокое символическое и метафизическое значение. Он рассматривается как капсула времени, хранилище памяти, накопитель информации и источник вдохновения.
В рамках арт-проекта художник по-своему интерпретирует этот многозначительный объект - наполняет его архаичную форму новым метафорическим содержанием с учетом современных тенденций в искусстве.