О художницах:
Ксения Попаренко – художница.
Полина Миронова - режиссер документального кино.
Живут и работают в Москве.
Совместное творчество имеет экспериментальный и дуалистичный характер, соединяя в себе оптику современного искусства и документального кино. С 2020 года совместно исследуют тему памяти и экзистенциальной заброшенности в видео работах и перформансах.
Фокус исследования в последних работах - отношения между визуальным языком документального кино и видео-арта.
На основе документального материала и историй создаются работы, где возможен уход от объективности документалистики через концентрацию на чувственном опыте
Объект для биеннале:
«МыДома»
Техника: документальное видео-эссе
Проект представляет собой видео-эссе, своего рода дневник. Это - попытка найти поэтичное, проанализировать отношения человека и дома как убежища и места, которое невозможно покинуть.
Основная задача работы - показать феноменологический взгляд на дом с историей. Жилище выступает своего рода проводником в прошлое и представляется как живой организм, существующий во времени и пространстве в определенном контексте.
Люди, которые спасают дома, становятся лишь частью их большой истории, ее временными хранителями.
«МыДома» - фильм-рефлексия, рассуждения, принадлежит ли память человеку или, наоборот, его определяет. Через документальный материал выстраиваются новые отношения с местом и историей.