Россия, Нижний Новгород
О художниках:

Галина Мызникова и Сергей Проворов представляют нижегородскую арт-группу «Провмыза». Название объединения составлено из фамилий его участников. Оно основано в 1998 году (по другим данным, в 1993-м).

Члены объединения работают в различных жанрах современного искусства: видео-арт, экспериментальное кино, фотография, перформанс, инсталляции.

Работая в различных областях современного искусства, художники следуют тенденции к стиранию границ между видами и жанрами, стремясь к созданию сложного синкретического произведения. Часто они касаются проблемы механизма коммуникации, выраженной через первоначальный визуальный аспект, контактный перформанс и результативную модель общения.

Видеоработы «Провмызы» участвуют в кинофестивалях и получают престижные награды. Арт-группа выставлялась на кинобиеннале в Тель-Авиве, Кельне, Женеве и других городах, несколько раз представляли Россию в Венеции.

Видеопроект «Воодушевление» в 2010 году был приглашен в конкурсную программу «Горизонты» 67-го Венецианского кинофестиваля, где прошла его международная премьера.


Объект для биеннале:

«Отчаяние»
Техника: одноканальная видео инсталляция

Искусствовед Анна Гор об Отчаянии:

Авторы рассказывают историю, пусть и лишённую конкретных бытовых, исторических и прочих привязок, но вполне понятную: люди и спасённая ими птица, оставшаяся свободной и покинувшая человеческое сообщество. С одной стороны, история довольно простая, очень человеческая и напоминает вечный притчевый сюжет. С другой, происходящее на экране нечто вроде бесконечного танца - фигуры на снегу, то мимикрирующие в скудном монохромном ландшафте, то, наоборот, выявляющие пластику странных поз и неопределяемых ритуальных действий. Группа людей являет собой некую движущуюся субстанцию, занятую процессом соединения и разъединения в зависимости от предлагаемых ландшафтных ситуаций. Начало и конец ритуала-перформанса имеет вид «натюрморта», намекающего на (ложное) Единство –«стазис», форму, которая может принять в себя глубокое, противоречивое чувство и преобразить его в выражение чего-то объединённого (согласованного) и усиливающего концепцию жизни.

Поток человека и поток природы в произведении скорее разделены, чем едины, но стремление к объединению происходит через перформанс. Потенциальная несогласованность между человеком и природой рождает их внутреннее напряжение. Птица словно совершает танец, превращаясь из мёртвой натуры – в живую. Содержательно, здесь разговор о самой главной теме искусства, о вечной и неразрешимой – о жизни и смерти, об их подчас неуловимой границе, о переходе материального в нематериальное, а иногда – наоборот. Здесь попытка художников высказаться максимально обобщённо, просто, недвусмысленно. Но, как всегда в современном искусстве (потому что также всё устроено и в современном мире), получается совсем не просто –двойственно: тёмное и сокровенное, прекрасное, как скрытое, таинственное и неявленное.

Максимально простые, но монументальные ландшафты подчас своего рода знаки, почти формулы, благодаря своей безликости и пустоте. Чёрно-белая гамма начисто лишает изображение всяких «подпорок», способных отослать к каким-либо узнаваемым реалиям, и, в тоже время, легко узнаются, идентифицируются, поскольку похожи одновременно и на все руины, и на все в мире заснеженные поля с одинокими деревьями. Каждый кадр – подготовка к выходу или уже выход в поле безвременья: где нигде — значит, везде. ПРОВМЫЗА принадлежит к тем авторам, которые опираются на классическую традицию, причём делают это сознательно и бесстрашно. В «Отчаянии» можно увидеть отчётливое Брейгелевское влияние на визуальные образы, философскую взаимосвязь с природой и ритмику Андрея Тарковского. Это декларируемый выбор
художников, которые в XXI веке опираются на культуру как таковую, вне стилизаций и прямого цитирования.
ПРОВМЫЗА
Сергей Проворов
и Галина Мызникова
Следи за нами в социальных сетях
Связаться с нами:
+7 (495) 783-08-26
chuvash.biennale@rim-pn.ru
Чувашская биеннале современного искусства © 2022
Дизайн-партнер