О художнике:
Родился в 1955 году в городе Пугачев Саратовской области. Математик по образованию, с 2010 года член СХ России.
Сложившийся мастер авторской современной керамики, он вырос из традиционного гончарного искусства. Тяга к философскому осмыслению проявляется у Михаила и в интерпретации народной посуды, и в создании «горшков» или скульптуры, в изобретении новых форм, в воплощении совместных с Ольгой Садовниковой проектов под общим названием «Русская АМФОРА».
Серия арт-объектов «Эволюция», с неизменным вопросом зрителя «что это?», — яркая иллюстрация его высказывания: «Искусство — это не ответ, искусство — это вопрос».
Объект для биеннале:
Керамика как событие
Техника: керамика, смешанная техника
Сначала это о важности не только и не столько результата, сколько процесса в искусстве и жизни (со-бытие). Расширение рамок, выход в просторы философии и бытия через узкую дверь, например, ремесла и керамики.
Здесь это и о процессе создания произведения, и о процессе взаимодействия художника с материалом, с идеей, зрителем; взаимодействие зрителя или обладателя с готовым произведением, будь то простая чашка или «шедевр».
Например, «Кувшин «Алхимик»». В этой работе словно запечатлен и кураж высокопрофессиональных возможностей Мастера, и метафизика творческого поиска Художника. Годами отработанная авторская техника декорирования - многократное промасливание-прокаливание, как алхимия - способ вернуть поверхности обожженного черепка «акварельность» сырой глины. А техника «арлекин» (от названия одноименной работы Михаила 2006 года), как реставрация утраченного (разбитого) в новом, другом (лучше, чем было) качестве, перекликается в этом смысле с недавно ставшей популярной японской техникой «кунцуги».
Или гончарная иллюстрация к «Луной сонате» как продолжение идей шоу KRUGOVOROT (2011) и видео «Танец на круге» (2013), родившихся из желания вывести на экран из кулуарности мастерской и показать зрителю не результат – блюдо или сосуд - но сам процесс. А панно «Луна» и «Самурай» как метаморфоза возвращения через отказ от результата к результату же. После перехода к процессу создания шоу и видео и увлеченности этим, не сразу удалось увидеть возможность и ценность существования таких панно как самостоятельного произведения.