О художнике:
Праски Витти (Виталий Петрович Петров) - советский и российский художник, живописец-монументалист.
Родился в 1936 году в Чувашии. Окончил Чебоксарское художественное училище, а после службы в армии - Ленинградское высшее художественно-промышленное училищем. В. И. Мухиной.
Автор монументально-декоративных панно (мозаика, витраж, керамика), занимается оформлением книжной графики (офорт, линогравюра, карандашный рисунок и др.), практикует станковую живопись. Начиная с середины 1970-х годов, его работы экспонировались в ГДР, Болгарии, Венгрии, Польше, Испании, США, Германии, Индии, Японии, Турции.
Объект для биеннале:
Голова
Техника: медь, эмаль
В своей художественной практике Праски Витти исследует чувашский мир, его традиции и мировоззрение. Художник затрагивает универсальные проблемы и практики искусства, в которых не доминируют фольклор и религиозные постулаты определенных национальных культур. Автор больше известен своими монументальными работами и станковой живописью, транслирующими мифологию и сцены чувашского быта.
На Чувашской биеннале современного искусства представлен достаточно редкий для творчества художника экспонат – скульптура в виде головы, при создании которой была использована техника эмали.
В 1982 году во время симпозиума в Венгрии художнику представилась возможность постичь технологию горячей эмали. Все последующие годы из всех видов изобразительного искусства художник чаще обращался к этому способу, будучи завороженным своеобразием материала, его технологическими возможностями и необычайной стойкостью к разрушающему воздействию времени. Так, в эмальерном искусстве при обжиге готовых композиций авторский замысел часто сталкивается с теми случайностями, которые могут принести художнику творческое удовлетворение или досаду из-за изменившегося цвета или неожиданно появившихся трещинок (кракле).
Праски Витти стремится соединить субъективизм орнаментации в народном творчестве, который в своей символической трактовке природы, человека и мироздания граничит с магическими знаками и картинным письмом, где человек не персонифицирован, с современными способами композиций и изображениями сюжетов из быта чувашей.